Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов об обязательной "автогражданке": "Новый закон выявил много несовершенных моментов в других правовых актах. Он "вытащил" проблемы с ГИБДД, с правилами дорожного движения, обнаружил отсутствие достаточной судебной практики по рассмотрению конфликтов между страховщиками и страхователями и много чего еще".
Краснодарский курьеръ,
19 января 2005 г.
Проверка на дорогах 1194 просмотра
Руководители Российского союза автостраховщиков уверены, что, несмотря на "шероховатости" с освоением Закона об ОСАГО, через несколько лет он будет работать у нас "почти как в Европе".
Начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов считает, что в каких-то отношениях наш закон об обязательном страховании автогражданской ответственности уже и сегодня очень прогрессивный. В Италии, например, ждать страховой выплаты автовладельцу приходится до двух месяцев, а в России закон отводит на это две недели. Правда, считать надо с того дня, когда пострадавший в ДТП заполнил все бумаги и собрал все справки. А на это требуются и время, и нервы. - Дело все в том, что новый закон выявил много несовершенных моментов в других правовых актах, - говорит В. Козлов. - Он "вытащил" проблемы с ГИБДД, с правилами дорожного движения, обнаружил отсутствие достаточной судебной практики по рассмотрению конфликтов между страховщиками и страхователями и много чего еще. Новое всегда шершавое, есть такая поговорка. Сейчас закон проходит обкатку, идет его притирка к другим законодательным актам. Обкатка и притирка, по мнению В. Козлова, идут вполне успешно. Что нас ожидает в ближайшей перспективе? - Думаю, что через два-три года мелкие аварии, в которых пострадало только "железо" (а это 90 процентов всех аварий), можно будет разбирать без ГИБДД, - говорит начальник управления РСА. - Участники аварии должны будут только грамотно заполнить извещение о ДТП и точно установить, кто прав, кто виноват. В этом им поможет разработанная нами Типовая схема аварий. Затем подписанное обеими сторонами извещение нужно отвезти в страховую компанию. И все, больше никаких справок! Но это светлое завтра. Чтобы оно наступило, нужно внести изменения в Правила дорожного движения. Однако и сегодня, если авария мелкая, если в ней участвовали только две машины и никто из людей не пострадал - инспектора на место вызывать не обязательно: - Надо заполнить извещение о ДТП, - советует Владимир Козлов, - убедиться в отсутствии разногласий и ехать вдвоем (можно на своих машинах, если они на ходу) до ближайшего поста ГИБДД. Там инспектор выслушает вас и, удостоверившись, что разногласий нет, выпишет нужные справки. Многие водители просто не знают о такой возможности, а она помогает сэкономить много времени. В конце прошлого года газеты Издательского дома "Провинция" проводили акцию "Заставим страховщиков работать!". В местные редакции поступило в общей сложности несколько сотен жалоб автовладельцев на действия страховых компаний. Одна из самых распространенных претензий - недоплата. Человек застраховался по ОСАГО, попал в аварию, в автосервисе ему говорят, что ремонт обойдется как минимум в 50 тысяч рублей, а компания "насчитала" только 35 тысяч. Такое происходит сплошь и рядом. Что об этом думают в РСА? - Ну, я не стал бы так категорично утверждать про "сплошь и рядом", - говорит В. Козлов. - Конфликты по поводу ОСАГО возникают не так уж часто. Мы тоже работаем с жалобами, у нас их тоже сотни, потому что мы "профильная" организация, к тому же наделенная полномочиями наказывать страховые компании. Так вот, за полгода по стране было урегулировано 240 тысяч страховых случаев, а жалоб в РСА поступило всего 758. Это меньше половины процента. Тем не менее, наличие проблемы начальник управления союза автостраховщиков отрицать не стал: - Разногласия в оценке ущерба, конечно, случаются. Это вообще непростой вопрос. Вот в Оренбурге, например, автомобильные запчасти по некоторым позициям стоят на 30 процентов дороже, чем в Москве. Потому что рынок монополизирован. И что теперь с этим делать? Думаю, необходимо разработать единые стандарты оценки ущерба, чтобы ни у кого не возникало вопросов "как считать?". И мы надеемся, что Минтранс в ближайшее время решит этот вопрос, а РСА со своей стороны готов оказать всяческую помощь. Красивым выходом из положения был бы и эстонский вариант: там страховая компания просто ремонтирует за свой счет машину клиента. В Западной Европе это тоже распространенная практика. Владимир Козлов считает, что мы к этому тоже, скорее всего, придем. Да, собственно, по КАСКО (это добровольное страхование автомобиля) уже и в России так работают. Правда, КАСКО стоит намного дороже, чем "автогражданка". К тому же эта форма страхования слабо распространена в России. Поэтому ОСАГО - это выход для владельцев недорогих машин. К очевидным плюсам ОСАГО, причем, плюсам не только для автовладельцев, но и для пешеходов, начальник управления РСА относит создание Фонда компенсационных выплат. Из этого фонда выплачивается компенсация ущерба жизни и здоровья потерпевшему, когда виновник аварии скрылся с места происшествия и установить его не удалось. - Раньше это была серьезная проблема, - говорит Владимир Козлов. - В ситуации, когда водитель сбил пешехода и скрылся, кто должен был оплачивать лечение, или, не дай Бог, похороны? Только родственники. То же самое при столкновении автомашин с тяжелыми последствиями, когда виновник "в бегах". Теперь три процента от стоимости всех страховых полисов по ОСАГО отчисляются в специальный фонд. Это серьезные деньги. Компенсация пострадавшему или его семье может составлять до 160 тысяч рублей. Об этом, кстати, не все знают. В заключение, господин Козлов призвал автовладельцев, у которых есть претензии к страховщикам или имеются замечания по каким-то положениям действующего закона об "автогражданке", обращаться в РСА. С недобросовестными страховщиками начальник управления и его коллеги обещают разбираться по всей строгости, а что касается претензий к закону, то Российский союз страховщиков подготовил ряд поправок, направленных на совершенствование системы взаимоотношений страховщиков и страхователей, и направил эти поправки в Госдуму. В конце января Госдума должна их рассмотреть, и тогда разговор на эту тему можно будет продолжить.
Сергей ПЕТРОВ
Вся пресса за 19 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|